Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

19.03.2024 Новости законодательства на 19.02.2024

05.03.2024 Новости законодательства на 05.03.2024

20.02.2024 Новости законодательства на 20.02.2024

13.02.2024 Новости законодательства на 13.02.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 22.08.2022
 

Если работник имеет право на досрочную пенсию, его рабочее место не подлежит декларированию СОУТ

Рабочие места сотрудников по профессиям с правом на досрочную пенсию не подлежат декларированию в соответствии с законом о специальной оценке условий труда (закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Об этом предупредил нанимателей Минтруд в письме от 20.07.2022 № 15-1/ООГ-1674. Чиновники указали, что согласно действующим нормам, не подлежат декларированию СОУТ (соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда) рабочие места:

работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Если сотрудники указаны в списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное пенсионное обеспечение, то их рабочие места декларированию СОУТ не подлежат.

Напомним, такие списки утверждены правительственными постановлениями от 16.07.2014 № 665, от 29.10.2002 № 781, от 18.06.2002 № 437, от 18.07.2002 № 537.

По материалам nalog-nalog.ru

МВД России информирует о порядке замены водительских удостоверений, срок действия которых истек или истекает в 2022 и 2023 годах

Информация МВД России "Госавтоинспекция разъясняет порядок обмена национальных водительских удостоверений с истекающим сроком действия"

Срок действия таких водительских удостоверений продлен на 3 года. Соответствующие изменения вступили в силу 12 апреля 2022 года.

Продление срока действия водительских удостоверений не подразумевает прекращения предоставления госуслуги по их выдаче и замене. В каждом случае обращения граждан на основе их личного волеизъявления госуслуга будет предоставлена в установленном порядке.

Плановая замена водительских удостоверений не имеет единой даты, а "привязывается" к окончанию срока действия каждого водительского удостоверения в отдельности.

Перечень случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству

Постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 2022 г. № 1367 «Об утверждении перечня случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания)»

Постановлением Правительства утверждается Перечень случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания).

В указанный Перечень входят следующие случаи:

  • осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к объектам социальной инфраструктуры, объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, хозяйственным постройкам, определенным в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества, расположенным в водоохранной зоне, проектная документация на строительство, реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», не предусматривает осуществление хозяйственной деятельности с проведением строительных работ на акватории водного объекта, забор воды из водного объекта или сброс сточных вод в водный объект;
  • осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация на строительство, реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», не предусматривает осуществление хозяйственной деятельности с проведением строительных работ на акватории водного объекта, забор воды из водного объекта или сброс сточных вод в водный объект;
  • осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к приоритетным проектам по модернизации и расширению инфраструктуры в соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные  Российской Федерации», акты расположенных в водоохранной  проектная документация зоне, на строительство, реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», не предусматривает осуществление хозяйственной деятельности с проведением строительных работ на акватории водного объекта, забор воды из водного объекта или сброс сточных вод в водный объект;
  • осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства в водоохранных зонах, за исключением водоохранных зон морей, проектная документация на строительство и реконструкцию которых не является объектом государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе», не предусматривает осуществление хозяйственной деятельности в границе прибрежной защитной полосы, проведение строительных работ на акватории водного объекта, забор воды из водного объекта или сброс сточных вод в водный объект.

При этом устанавливается, что указанное Постановление Правительства Российской Федерации действует до 1 января 2023 года.

Дата опубликования: 3 августа 2022 г.

Дата вступления в силу: 3 августа 2022 г.

Изменено техническое регулирование в области пожарной безопасности

Вступил в силу Федеральный закон от 14 июля 2022 года N 276-ФЗ, который вносит изменения в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

Скорректированы положения технического регулирования, обеспечения своевременного учета объектов защиты, порядок определения категории риска объекта и планирования мероприятий по контролю его соответствия требованиям пожарной безопасности. Изменения внесены в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Например, к нормативным документам по пожарной безопасности теперь относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы из перечня по стандартизации, добровольное применение которых обеспечивает соблюдение требований Техрегламента. Также учитываются стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, и специальные технические условия, которые отражают специфику обеспечения пожарной безопасности и содержат комплекс мер по ее обеспечению.

Пожарная безопасность объекта защиты будет обеспечена при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом N 123-ФЗ, а также одного из следующих условий:

  • выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в национальных стандартах, сводах правил, а также иных документах, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 123-ФЗ;
  • пожарный риск объекта не превышает допустимых значений;
  • выполнены требования, содержащиеся в СТУ, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по ее обеспечению. При чем эти мероприятия должны быть согласованы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
  • выполнены требования пожарной безопасности из согласованного в том же порядке стандарта организации;
  • результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты.

Также 276-ФЗ исключает из Техрегламента такие положения, как: требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения и требования к средствам индивидуальной защиты органов дыхания и зрения граждан при пожаре, содержащиеся в техническом регламенте Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» и техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Наконец, документом установлено, что декларацию пожарной безопасности при вводе объекта защиты в эксплуатацию и в случае изменения содержащихся в декларации сведений можно подавать в электронном виде.

По материалам cntd.ru

ВНИИПО МЧС России разработало новый свод правил пожарной безопасности для вахтовых поселков

Оренбургский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский орден «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России разработал первую редакцию проекта свода правил СП «Вахтовые поселки. Требования пожарной безопасности». В редакцию вошли:

  • требования к территории и размещению зданий и сооружений;
  • требования пожарной безопасности к конструктивным и объемно-планировочным решениям;
  • требования пожарной безопасности к обеспечению эвакуации;
  • системы отопления временных зданий и сооружений;
  • система пожарной сигнализации и автоматические установки пожаротушения;
  • система оповещения и управления эвакуацией людей;
  • система общеобменной вентиляции и противодымной защиты;
  • источники наружного противопожарного водоснабжения;
  • внутренний противопожарный водопровод;
  • требования к электроснабжению и электрооборудованию;
  • автоматизация систем противопожарной защиты. Диспетчеризация и мониторинг состояния систем противопожарной защиты;
  • дислокация подразделений пожарной охраны.

Замечания и предложения можно направлять до 2 сентября 2022 года по адресу of@vniipo.ru

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/22/08/10/mchs-razrabotalo-novyij-svod-pravil-pozharnoj-bezopasnosti-dlya

О лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов

Письмо Ростехнадзора от 01.11.2021 N 11-00-15/13702 "О лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с пунктами 7, 8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1661, в составе заявительных документов для получения (переоформления) лицензии соискатель лицензии (лицензиат) представляет в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на которых (в которых) размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

В качестве иного законного основания с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", конкретный состав (перечень) указанных документов может быть различным в зависимости от оснований нахождения имущества у заявителя. К числу таких документов может быть отнесена лицензия на пользование недрами.

 

Письмо Ростехнадзора от 14.04.2022 N 11-00-15/5114 "О рассмотрении обращения"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

Под техническим перевооружением опасного производственного объекта в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" понимается приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Замена оборудования, не приводящая к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте, не является техническим перевооружением опасного производственного объекта.

Письмо Ростехнадзора от 25.04.2022 N 11-00-15/5557 "Об экспертизе промышленной безопасности"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 34 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. N 420, установлено, что заключение экспертизы промышленной безопасности должно содержать наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы.

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности не содержат положений, ограничивающих количество объектов экспертизы, на которые может распространяться действие заключения экспертизы.

Подготовлен проект, уточняющий правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности

Проектом предполагается внесение изменений в приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности».

Согласно изменениям:

1. Из Правил исключается норма о том, что для обеспечения безопасности при проведении работ по бурению, освоению, реконструкции и ремонту скважин подрядные организации должны заключать договоры с аварийно-спасательными формированиями (АСФ) на выполнение комплекса работ по противофонтанной безопасности.

2. Из числа промысловых трубопроводов (ПТ), на которые не распространяется действие Правил, исключаются технологические внутриплощадочные трубопроводы, в том числе ингибиторопроводы, метанолопроводы, деэмульгаторопроводы от блоков подачи химреагентов.

3. Уточняются отдельные требования, предъявляемые к:

  • высоте подъёма тампонажного раствора (применительно к процессу крепления ствола скважины);
  • пультам управления превенторами, входящим в состав противовыбросового оборудования (ПВО) ОПО морского нефтегазового комплекса (МНГК);
  • средствам измерений и измерительным приборам, не допускаемым к установке и использованию.

4. Технические устройства, инструменты, материалы, спецодежда, средства страховки и индивидуальной защиты, необходимые для ликвидации газонефтеводопроявлений (ГНВП) и открытых фонтанов, определённые проектной документацией, должны всегда находиться в полной готовности на складах организаций, эксплуатирующих ОПО МНГК.

Кроме того, проектом:

  • дополняется список используемых сокращений;
  • предусматривается, что расстояние до отдельно стоящих вахтовых, жилых и общественных зданий (за исключением зданий клубов, школ, детских яслей-садов, больниц) разрешается принимать на 50% меньше установленных в приложении N 2 к Правилам при условии реализации организационно-технических мер с обоснованием безопасности.

По материалам CNTD.RU


22 августа 2022 11:17



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Новости законодательства на 23.10.2023
 
Новости законодательства на 02.10.2023
 
Новости законодательства на 18.09.2023
 
Новости законодательства на 28.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 01.08.2023
 
Новости законодательства на 10.07.2023
 
Новости законодательства на 19.06.2023
 
Новости законодательства на 18.05.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация