Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

19.03.2024 Новости законодательства на 19.02.2024

05.03.2024 Новости законодательства на 05.03.2024

20.02.2024 Новости законодательства на 20.02.2024

13.02.2024 Новости законодательства на 13.02.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 18.04.2022
 

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний

"ГОСТ EN 358-2021. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний" (.rtf)

(введен в действие Приказом Росстандарта от 27.10.2021 N 1332-ст)

При кратковременных работах на высоте, когда по техническим причинам нецелесообразно устанавливать рабочий помост, соответствующие заграждения и аналогичные защитные меры, при условии правильного выполнения работ можно предотвратить падение с высоты, надев средство индивидуальной защиты. Снаряжение, изготовленное в соответствии с требованиями настоящего стандарта, предназначено либо для предотвращения принятия пользователем положения, при котором может произойти падение (удерживающая система), либо для фиксации рабочего положения пользователя, в котором он может распределять и контролировать свой вес между талией и ногами (рабочее позиционирование). Важно отметить, что такое средство индивидуальной защиты от падения с высоты, по своей конструкции не предназначено для удержания тела пользователя во время падения. Может возникнуть необходимость дополнить его иными средствами коллективной или индивидуальной защиты от падения. На практике безопасное использование зависит от эффективного обучения и инструктирования пользователя.

Привязь для удержания и рабочего позиционирования не используют, если существует неконтролируемый риск скольжения пользователя, например, при работе на крутой крыше или на влажных или скользких поверхностях, которые могут привести к тому, что пользователь будет висеть на привязи или подвергаться непреднамеренной нагрузке от натяжения ремня.

Рекомендации по осуществлению производственного контроля за соответствием изготовленной продукции стандартам, техническим регламентам и техническим условиям

МР 2.3.0279-22 от 21.03.2022 (.rtf)

Вид документа - Методические документы

Номер - № МР МР 2.3.0279-22

Дата принятия - 21.03.2022

Об обязательных требованиях при эксплуатации баллонов

Об обязательных требованиях при эксплуатации баллонов (.rtf)

Безопасность функциональная систем, связанных с безопасностью зданий и сооружений. Прочие средства уменьшения риска, системы мониторинга

"ГОСТ Р 59774-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная систем, связанных с безопасностью зданий и сооружений. Прочие средства уменьшения риска, системы мониторинга" (.rtf)

(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта России от 20.10.2021 N 1185-ст)

Современные здания и сооружения (объекты капитального строительства) представляют собой сложные системы, в состав которых входит система строительных конструкций и ряд инженерных систем в разных сочетаниях, в том числе для жизнеобеспечения, реализации технологических процессов, энерго- и ресурсосбережения, обеспечения безопасности и другие системы. Эти системы взаимодействуют друг с другом, внешней и внутренней средами, образуя единое целое при выполнении своих функций назначения.

Объекты капитального строительства жестко привязаны к местности. Рабочие характеристики зданий, сооружений и входящих в них систем могут быть реализованы, проверены на соответствие и использованы только в том месте, в котором объекты построены и системы установлены.

Безопасность зданий и сооружений и их антитеррористическая защищенность обеспечивается применением совокупности мер, мероприятий и средств снижения риска причинения вреда до уровня приемлемого риска, и поддержания этого уровня в течение периода эксплуатации или использования этих объектов. К средствам снижения риска относятся системы, содержащие электрические и/или электронные, и/или программируемые электронные (Э/Э/ПЭ) компоненты, связанные с безопасностью зданий и сооружений (Э/Э/ПЭ СБЗС системы). Такие системы, именуемые Э/Э/ПЭ СБЗС системами, в течение многих лет используют для выполнения функций безопасности. Наряду с ними используют системы, основанные на неэлектрических (гидравлических, пневматических) технологиях, а также прочие средства уменьшения риска, не относящиеся к системам, но применение которых приводит к уменьшению риска.

В настоящем стандарте представлены основные положения и установлены требования к прочим средствам уменьшения риска и объектовым системам мониторинга состояния строительных конструкций и основания здания и/или сооружения и их инженерных систем, которые могут быть отнесены к Э/Э/ПЭ СБЗС системам.

Настоящий стандарт ориентирован на достижение и поддержание комплексного обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений гражданского и промышленного строительства, включая объекты инфраструктур промышленности и энергетики, транспорта и связи, гидротехнических и мелиоративных сооружений, линейные объекты, в том числе объектов транспортных инфраструктур, установленных техническими регламентами Таможенного союза

Подготовлен проект, уточняющий Правила безопасности для ОПО магистральных трубопроводов

12 апреля 2022

     Проектом предполагается внесение изменений в приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 N 517 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов"".
     
     В частности, проектом определяются требования к техническому диагностированию линейной части ОПО магистральных трубопроводов.
     
     Так, согласно проекту:
     
     1) закрепляются обязательные требования к измерениям при проведении внутритрубного диагностирования магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (профилеметрия, магнитная дефектоскопия, ультразвуковая дефектоскопия, ультразвуковая толщинометрия);
     
     2) внутритрубные средства диагностики (внутритрубные инспекционные приборы), применяемые для внутритрубного диагностирования магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, должны будут проходить испытания в целях утверждения типа средств измерений;
     
     3) для проведения внутритрубной диагностики магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов необходимо будет применять поверенные внутритрубные инспекционные приборы;
     
     4) устанавливается ряд иных требований.

 

Нежелание Ростехнадзора создавать полноценную структуру аудита промышленной безопасности противоречит поручениям президента, уверенны в отрасли

14 Апреля 2022

5 и 6 апреля 2022 годя состоялось заседание Комитетов РСПП и ТПП России по промышленной безопасности, на котором обсуждались последние поправки к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Проект поправок разработан во исполнение Поручения президента по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 года. Президент поручил создать систему аудита эксплуатантов опасных производственных объектов (ОПО) для обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности (ПБ), технического регулирования, а также безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрам. Контроль за проведением и соблюдением рекомендаций такого аудита поручено установить за «контролирующими лицами организаций».  

В текущей редакции проекта поправок Ростехнадзор предлагает ввести обязательный «аудит систем управления промышленной безопасностью». «Мы предлагаем пока такую более простую в реализации конструкцию. Ввести аудит именно систем управления ПБ и не создавать какие-то новые требования к аудиту и аудиторам, системы аттестации и т.д. Сделать его обязательным, как говорится в поручении президента, а в федеральных нормах и правилах (ФНП) реализовать с отсылкой на стандарты, которые уже сейчас существуют в организациях с разной степенью распространенности. Нет смысла создавать дополнительные государственные услуги и разрешительные режимы», -рассказал начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев. 

В свою очередь, эксперты выражают сомнения насчет эффективности такого подхода в вопросе повышения уровня промышленной безопасности. Так, генеральный директор ЗАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Елена Кловач считает, что понятие «аудит систем управления промышленной безопасностью» не в полной мере соответствует поставленной президентом задаче: «Цель аудита – проверка выполнения организациями требований ПБ, а не некий аудит функционирования систем управления промышленной безопасностью в организации». 

Председатель Комитета ТПП по промышленной безопасности Борис Красных согласился с позицией Елены Владимировны: «Согласно Поручению, следует предусмотреть именно выполнение требований ПБ, а также технического регулирования и рационального использования недр. Термин «системы управления промышленной безопасностью» сильно сужает сферу применения». 

«Если мы вводим понятие «аудита систем управления ПБ», то критериями аудита становятся требования, предъявляемые к системам управления. Нынче это соответствующие постановления Правительства, которые регламентируют требования только к документационному обеспечению. По факту, мы получим только аудит пакета документов. В нынешней ситуации мы отстаиваем позицию выполнения требований ПБ, а не только соответствия документации нормам, сформулированным в постановлении Правительства», - отметил Руководитель управления экспертизы и аудита промышленной безопасности ЗАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Владимир Ткаченко.

Тем не менее, представители Ростехнадзора настороженно отнеслись к позиции экспертов. «Ростехнадзор осуществляет надзор в области ПБ, а какая-то аудиторская организация должна будет еще контролировать выполнение всех требований ПБ. Таким образом, нужно будет породить новую организацию. И пока неизвестно, в каком режиме и с какой периодичностью будет отслеживаться и контролироваться эксплуатирующая организация на предмет соответствия всем требованиям ПБ. Готовы ли мы породить целый новый глобальный институт», - заявил Статс-секретарь-заместитель руководителя Ростехнадзор Александр Демин.

 

ТПП и РСПП вошли в клинч с Ростехнадзором по вопросу законодательного регулирования результата экспертизы промбезопасности

13 Апреля 2022

Представители Комитетов по промышленной безопасности РСПП и ТПП не согласны с последней редакцией проекта поправок к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который был подготовлен Ростехнадзором. Бизнес и экспертные организации считают, что лишение руководителя предприятия возможности эксплуатировать технические устройства, здания и сооружения, не получившие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), приведет к масштабным негативным последствиям для промышленности страны. 5 и 6 апреля 2022 года в формате видеоконференции проходило совместное заседание Комитетов РСПП и ТПП, на котором обсуждались положения документа. 

Разработанный Ростехнадзором проект поправок предполагает два вывода заключения ЭПБ – положительный и отрицательный, а также позволяет руководителям организаций принимать решение об эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений на эксплуатируемом опасном производственном объекте (ОПО) только на основании положительного заключения экспертизы. Таким образом, наличие любого несоответствия требованиям ПБ, даже не влияющего на безопасность не позволит организации эксплуатировать такой объект. Вместе с тем, «практически каждое техническое устройство, здание, сооружение на опасных производственных объектах (ОПО) по результатам проведения ЭПБ имеют выявленные несоответствия требованиям ПБ, не влияющие на их безопасную эксплуатацию, для устранения которых требуется определенное время (для приобретения материалов, комплектующих, проведение процедур по выбору подрядной организации и т.д.)». Это указано в письме с предложениями от Комитета ТПП по промышленной безопасности, направленном в Ростехнадзор.

«При таких обстоятельствах получение "положительного" заключения ЭПБ не представляется возможным. Предложенная мера приведет к масштабной приостановке деятельности предприятий промышленности либо в целом, либо по отдельным зданиям, сооружениям, техническим устройствам на опасных производственных объектах», - считают представители Комитета ТПП по промышленной безопасности. 

Зампредседателя Комитета РСПП по промышленной безопасности Олег Николаенко также высказался против нововведения: «Мы понимаем, что сейчас есть сложности с закупкой оборудования из-за западных санкций против России, эти новации серьезно затруднят работу».  

«На данный момент ни один объект не соответствует в полной мере требованиям ПБ, мы так остановим всю промышленность», - согласился генеральный директор независимой экспертной организации «Диаформ» Вячеслав Иноземцев.  

Статс-секретарь-заместитель руководителя Ростехнадзор Александр Демин, в свою очередь, занял категоричную позицию: «Надо сохранять нынешнюю редакцию проекта. Руководитель может принимать решение на основании положительного заключения экспертизы, потому что любые иные опции ставят под вопрос отсутствие «промежуточного» вывода экспертизы [эксплуатация устройств, зданий и сооружений возможна при условии выполнения компенсационных мероприятий]. Согласно поручению президента [по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса от 2 декабря 2021 года] «промежуточный» вариант надо убрать. Если руководитель может принимать решение о продлении срока эксплуатации с учетом любого вывода заключения экспертизы, то это вызывает нарушение логики процесса. Становится непонятным: кто и за что отвечает. Ответственность эксплуатанта при этом не меняется».

Комитет ТПП по промышленной безопасности, тем не менее, считает необходимым «предусмотреть механизм, позволяющий организациям, эксплуатирующим ОПО, не останавливать эксплуатацию (применение) зданий, сооружений, технических устройств на ОПО в случае, если выявленное несоответствие требованиям ПБ не является критическим, не создает риска аварий на опасных производственных объектах, не угрожает жизни людей и не приведет к существенному ущербу имуществу и окружающей среде. Кроме того, существует практика Ростехнадзора, позволяющая организациям, эксплуатирующим ОПО при выявленных в ходе проверок нарушениях устранять недостатки за определенный Ростехнадзором срок (время), не останавливая при этом эксплуатацию ОПО». Об этом говорится в письме Ростехнадзору от Комитета. 

Предлагаемая Комитетом ТПП редакция данного положения предполагает, что руководитель организации, либо обособленного структурного подразделения организации сможет принимать решение о возможности эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений на ОПО. Такое решение должно основываться на заключении ЭПБ (положительном либо отрицательном). 

18 апреля 2022 11:24



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Новости законодательства на 23.10.2023
 
Новости законодательства на 02.10.2023
 
Новости законодательства на 18.09.2023
 
Новости законодательства на 28.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 01.08.2023
 
Новости законодательства на 10.07.2023
 
Новости законодательства на 19.06.2023
 
Новости законодательства на 18.05.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация