Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

19.03.2024 Новости законодательства на 19.02.2024

05.03.2024 Новости законодательства на 05.03.2024

20.02.2024 Новости законодательства на 20.02.2024

13.02.2024 Новости законодательства на 13.02.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 18.10.2021
 

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 04.10.2021 N 1684 (.rtf) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В Правилах размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования"

 

 

Минтруд России подготовил новое положение о комитете (комиссии) по охране труда

Проект приказа устанавливает основные задачи, функции и права Комитета. Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Он создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профсоюза или иного представительного органа работников.

Среди задач – разработка программы действий по обеспечению соблюдения требований охраны труда, участие в организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, содействие работодателю в проведении специальной оценки условий труда и в оценке профессиональных рисков.

Конкретное Положение с учетом специфики деятельности утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.

Необходимость замены действующего в настоящее время Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда, утверждённого приказом Минтруда России

Об утверждении национального стандарта Российской Федерации

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59670-2021 (ИСО 20581:2016) "Воздух рабочей зоны. Общие требования к методикам определения содержания химических веществ", модифицированный по отношению к международному стандарту ИСО 20581:2016 "Воздух рабочей зоны. Общие требования к методикам определения содержания химических веществ" с датой введения в действие 1 января 2022 г.

Введен взамен ГОСТ Р ЕН 482-2012.

2. Управлению стандартизации обеспечить размещение информации об утвержденном настоящим приказом стандарте на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский институт стандартизации" (ФГБУ "РСТ") разместить утвержденный настоящим приказом стандарт на официальном сайте в установленном порядке.

4. Закрепить утвержденный настоящим приказом стандарт за техническим комитетом по стандартизации N 457 "Качество воздуха" (ТК 457).

 

 

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59511-2021 "Освещение искусственное. Информационное обеспечение для инвентаризации объектов систем освещения. Термины и определения" с датой введения в действие 1 января 2022 г.

Введен впервые.

2. Управлению стандартизации обеспечить размещение информации об утвержденном настоящим приказом стандарте на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский институт стандартизации" разместить утвержденный настоящим приказом стандарт на официальном сайте в установленном порядке.

4. Закрепить утвержденный настоящим приказом стандарт за техническим комитетом по стандартизации N 332 "Светотехнические изделия, освещение искусственное" (ТК 332).

 

ии от 24 июня 2014 г. № 412н, вызвана принятием новой редакции раздела Х "Охрана труда" Трудового кодекса РФ (действует с 1 марта 2022 г.). Будущей редакцией предусмотрено, что Минтрудом утверждается примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда (Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда" (подготовлен 25 августа 2021 г.)

 

Положение о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (.docx) «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Проектом предлагается утвердить актуализированное Положение о функциональной подсистеме федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По сравнению с действующей редакцией, проектом предлагается определить основные цели и задачи Федеральной государственной системы экологического надзора «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - ФГЭН РСЧС). Согласно проекту:


- основной целью деятельности функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС является объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств по предупреждению и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба, наносимого окружающей среде Российской Федерации в результате чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора;


- основными задачами функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС являются:

  • обеспечение взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;
  • разработка предложений по реализации организационных и технических мер по обеспечению защиты населения территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
  • осуществление мероприятий государственного экологического надзора при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ФГЭН.


Также проектом предлагается определить:

  • функции (мероприятия) функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
  • порядок организации управления функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
  • порядок организации и функционирования координационных органов функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС;
  • порядок организации и функционирования Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.


Необходимо отметить, что проектом предлагается установить три уровня действия функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС - на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

При этом на межрегиональном и региональном уровне деятельность функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС основывается на получении (приеме и сборе) от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных учреждений сведений о складывающейся обстановке, их передаче в органы управления, обработке, обобщении и использовании в качестве исходных данных для принятия решений на осуществление практических мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах Федеральной государственной системы экологического надзора.

Разработчик: Минприроды России
Состояние: общественное обсуждение
Дата начала общественного обсуждения: 11 октября 2021 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 25 октября 2021 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 11 октября 2021 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 17 октября 2021 г.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Проектом предлагается уточнить перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России) осуществляет нормативно-правовое регулирование.

В том числе предлагается установить, что Минприроды России управомочено утверждать акты, устанавливающие перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований по следующим видам федерального государственного контроля (надзора):

  • федеральный государственный экологический контроль (надзор);
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны;
  • воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • федеральный государственный геологический контроль (надзор);
  • федеральный государственный контроль (надзор) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы.


Также проектом предлагается приведение указанных в Положении о Минприроды России наименований видов федерального государственного контроля (надзора) в соответствие с действующим законодательством.

Разработчик: Минприроды России
Состояние: общественное обсуждение
Дата начала общественного обсуждения: 12 октября 2021 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 26 октября 2021 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 12 октября 2021 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 18 октября 2021 г

Обновлен перечень НПА и НД, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора

15 Октября 2021

     Приказом Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250 утвержден Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021.
     
     Раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор" Перечня (П-01-01-2021) содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере:
     
     - безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;
     
     - промышленной безопасности;
     
     - безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
     
     - безопасности гидротехнических сооружений (ГТС);
     
     - безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
     
     - федерального государственного строительного надзора.
     
     П-01-01-2021 представляет собой информационно-справочный сборник, предназначенный для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Ростехнадзора.

Ростехнадзором подготовлены проекты, определяющие индикативные показатели результативности и эффективности осуществления госнадзора

14 Октября 2021

     Ростехнадзором подготовлены проекты, определяющие индикативные показатели результативности и эффективности осуществления:
     
     - федерального госнадзора в области промышленной безопасности;
     
     - федерального государственного горного надзора;
     
     - федерального госнадзора в области безопасности гидротехнических сооружений (ГТС).
     
     Так, например, применительно к госнадзору в области промышленной безопасности индикативными показателями являются:
     
     - общее количество поднадзорных опасных производственных объектов (ОПО);
     
     - общее количество аварий на ОПО;
     
     - общее количество случаев со смертельным исходом в результате аварий на ОПО;
     
     - общее количество лиц, травмированных в результате аварий на ОПО;
     
     - общий размер причиненного вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии;
     
     - ряд иных показателей.
     
     Напомним, что индикативные показатели применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих:
     
     - соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
     
     - уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.


18 октября 2021 16:22



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Новости законодательства на 23.10.2023
 
Новости законодательства на 02.10.2023
 
Новости законодательства на 18.09.2023
 
Новости законодательства на 28.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 01.08.2023
 
Новости законодательства на 10.07.2023
 
Новости законодательства на 19.06.2023
 
Новости законодательства на 18.05.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация