Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

19.03.2024 Новости законодательства на 19.02.2024

05.03.2024 Новости законодательства на 05.03.2024

20.02.2024 Новости законодательства на 20.02.2024

13.02.2024 Новости законодательства на 13.02.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 06.09.2021
 

Результаты обязательных медосмотров работников попадут в информационную систему

31 октября 2021 года в России приобретут законную силу изменения в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 

Поправки предусматривают формирование федеральной государственной информационной системы (ФГИС), в которую станут включаться данные санитарного характера.

 

Федеральная государственная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера будет создана в целях:

  • своевременного проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • недопущения осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства, являющимися носителями возбудителей инфекционных заболеваний;
  • обмена данными с информационными системами федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В России определен перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при работе в которых необходимы обязательные медосмотры в соответствии с положениями совместного приказа №988н/1420н Минтруда России и Минздрава России. Новая информационная база будет содержать информацию о прохождении всех предварительных и периодических медосмотров работниками определенных профессий, сфер производства, организаций/предприятий.

При этом региональные власти и ОМСУ имеют право утверждать дополнительные основания проведения медицинских осмотров для некоторых организаций по предложению санврача. Также во ФГИС войдут сведения о прохождении медосвидетельствования мигрантами на наличие ВИЧ и иных серьезных инфекционных заболеваний. Они должны будут проходить процедуру в той организации, которую укажут региональные власти. Факт прохождения обязательного медицинского осмотра подтверждается медицинской книжкой работника (допустим бумажный и электронный формат). Появление записи в «санитарной» базе не считается таким доказательством таким доказательством.

 

Законопроект об ограничении выбросов парниковых газов

Проект Федерального закона (.docx) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов» в части верификации отчетов о выбросах парниковых газов»

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» (дата вступления в силу – 30 декабря 2021 г.) в целях предоставления права регулируемым организациям проводить верификацию информации о выбросах парниковых газов, образующихся в результате их хозяйственной деятельности, в том числе в разрезе используемых стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды.

Согласно предлагаемым изменениям, верификация – оценка соответствия установленным критериям сведений и утверждений о фактической массе выбросов парниковых газов и (или) о фактическом (прогнозируемом) сокращении (предотвращении), и (или) о фактическом (прогнозируемом) увеличении поглощения парниковых газов, содержащихся в отчете о выбросах парниковых газов или в отчете о результатах реализации климатического проекта.

Регулируемая организация вправе до представления отчета о выбросах парниковых газов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти провести в отношении этого отчета верификацию.

 

При этом верификация отчета о выбросах парниковых газов проводится юридическим лицом, аккредитованным в национальной системе аккредитации, и не являющимся аффилированным лицом регулируемой организации или иным лицом, предоставляющим отчет о выбросах парниковых газов (включая филиалы, дочерние и зависимые общества этих лиц).

 

Необходимо отметить, что согласно законопроекту, внесенные изменения вступят в силу с 1 января 2023 г.

Разработчик: Минэкономразвития России

Состояние: общественное обсуждение

Дата начала общественного обсуждения: 31 августа 2021 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 14 сентября 2021 г.

 

Планируется внести изменения в порядок определения накопленного вреда окружающей среде

На официальном сайте проектов нормативно-правовых актов размещен Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе"" (далее - Проект).

 

Ознакомиться с Проектом рекомендуем хозяйствующим субъектам, осуществляющим производственную и (или) хозяйственную деятельность.

Проектом планируется внести изменения в:

  • ст.80_1, 80_2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
  • ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
  • п.5.1 ч.1 ст.6 Градостроительного кодекса РФ.

Так, например, Проектом:

  • конкретизированы случаи, в которых выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, а в каких - Росприроднадзором;
  • расширен перечень данных, используемых для выявления объектов накопленного вреда окружающей среде, а также обследование и оценка указанных объектов;
  • дополнены требования в части ведения реестра накопленного вреда окружающей среде и уточнен порядок организации работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
  • дополнен перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, проектом работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Причем Проектом планируется, что требование о формировании перечня технологических решений, применяемых для проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, Росприроднадзором начнет действовать с 01.01.2025.

 

Обращаем внимание, что Проект не утвержден и носит информативный характер.

Ознакомившись с Проектом, вы сможете своевременно подготовиться к планируемым изменениям.

Полный текст Проекта размещен на официальном сайте: https://regulation.gov.ru

ID проекта: 02/04/08-21/00119693.

Источник новости: cntd.ru

 

     С 1 сентября 2021 года должны учитываться обновленные требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и формирований, осуществляющих локализацию и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов

 

     Напомним, что требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.12.2020 N 2124.
     
     Согласно Требованиям аварийно-спасательные службы и формирования должны быть аттестованы на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ.
     
     Службы и формирования должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми для работ по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
     
     Состав служб и формирований должен обеспечивать, в том числе:
     
     - локализацию и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов;
     
     - постоянную связь и передачу информации о проводимых работах;
     
     - поддержание в постоянной готовности личного состава, техники, оборудования и снаряжения.
      Источник
: Техэксперт

Росстандарт зарегистрировал основополагающие ГОСТы в сфере пожарной безопасности

30 Августа 2021

Росстандарт зарегистрировал основополагающие  стандарты в сфере пожарной безопасности, сообщает RUБЕЖ. В их числе:

- ГОСТ Р 59636-2021 «Установки пожаротушения автоматические. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность». Вводится в действие с 1 января 2022 года.

- ГОСТ Р 59637-2021 «Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства огнезащиты. Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте». Вводится в действие 15 сентября 2021 года

- ГОСТ Р 59639-2021 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность». Вводится в действие 15 сентября 2021 года

- ГОСТ Р 59640-2021 «Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Противопожарные занавесы. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту». Вводится в действие 15 сентября 2021 года

- ГОСТ Р 59641-2021 «Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства первичные пожаротушения. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту». Вводится в действие 15 сентября 2021 года

- ГОСТ Р 59642-2021 «Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Заполнение проемов в противопожарных преградах. Общие требования к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту». Вводится в действие 15 сентября 2021 года

- ГОСТ Р 59643-2021 «Внутреннее противопожарное водоснабжение. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту». Вводится в действие 15 сентября 2021 года.

Также в перечне -  ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность». Вводится в действие 15 сентября 2021 года.

Документы были разработаны сотрудниками ВНИИПО и были представлены на общественное обсуждение в 2020 году.

Так, стандартом «Установки пожаротушения автоматические. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» устанавливаются  технические требования к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и методам испытаний на работоспособность автоматических установок пожаротушения.

Также документ содержит общие положения о порядке разработки, согласования  и утверждения задания на проектирование. 

При выборе конструктивных решений АУП должно учитываться следующее:

- категория производства по пожаро- и взрывоопасности;

- агрессивность окружающей среды;

- требования ГОСТ 15150 в части категорий исполнения по устойчивости к климатическим воздействиям;

- требования ГОСТ 12.1.012 в части сейсмичности и вибрации;

- требования СНиП 3.05.05, ГОСТ 356 и ГОСТ 9544 в части прочности и герметичности;

- расположение и работа технологического и подъемно-транспортного оборудования для исключения механических повреждений и ложных срабатываний АУП, а также возможность сопряжения с технологической автоматикой защищаемого объекта.

А ГОСТом ГОСТа «Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства огнезащиты. Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте» устанавливаются общие правила монтажа (нанесения) средств огнезащиты на объекты огнезащиты, методы контроля качества огнезащитных работ и порядок их применения при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте.

Источник:Рискньюс


6 сентября 2021 10:04



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Новости законодательства на 23.10.2023
 
Новости законодательства на 02.10.2023
 
Новости законодательства на 18.09.2023
 
Новости законодательства на 28.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 01.08.2023
 
Новости законодательства на 10.07.2023
 
Новости законодательства на 19.06.2023
 
Новости законодательства на 18.05.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация